E-mail: it@creditmebel.ru
|
Шкафы-купе c Витражным стеклом и декором в наличии и на заказ по индивидуальному дизайну
ШКАФ-КУПЕ С ВИТРАЖАМИ Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. — начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н.э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора. По одним литературным источникам известно, что при раскопках городов древней Италии Помпеев и Геркуланума, погибших в 79 году н. э. при извержении Везувия,обнаружены цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. По другим источникам — в Помпеях обнаружена только стеклянная мозаика полов и стен, так как в домах окон было мало и то большей частью без стекол. Но употребление оконного стекла подтверждается найденными при раскопках кусками матового или, быть может, непрозрачного стекла. В первой половине XII столетия главный капитул конгрегации нистерцианцев запретил фигурную живопись по стеклу. Это совпало с периодом расцвета витражного искусства. Взамен фигурной живописи по стеклу стали применять мозаику, гризайль и узорчатые стекла. Цвета стекол, применявшихся в витражах XI- XIII вв., были чрезвычайно разнообразны, что вполне соответствовало относительно высокому уровню техники стекловарения, достигнутому к тому времени стараниями византийских специалистов-мозаичистов. Чтобы получить хотя бы некоторое представление о богатстве палитры цветных стекол, применявшихся в это время для витражей, обратимся к свидетельству глубочайшего знатока витражного искусства французского архитектора XIX в. Виолле-ле Дюка. Он пишет о шести обычных цветах стекол: синем, желтом, красном, зеленом, пурпуровом, белом и двух редких - красновато-коричневом с золотистым отливом и темно-зеленом тёплом. Каждый из этих цветов имел по три или четыре оттенка, а именно: синий - от чисто бирюзового до густого индиго; красный - от нежно оранжевого до красного густого, крапленого под яшму; зеленый - от светлого зелено-желтого до зеленого бутылочного. Разные оттенки в витражных стеклах имел излюбленный в то время пурпуровый цвет: пурпуровый светлый теплый; пурпуровый темный винного цвета; пурпуровый светлый неяркий (для тела). Бесцветное или белое стекло также имело несколько оттенков: желтоватый неяркий, зеленоватый, цвета морской воды, перламутровый. Дневной свет, проходя во внутренние помещения храмов через такие стекла, создавал поразительные красочные эффекты. Говоря о подобных витражах в своей "Истории искусств всех времен и народов", К.Верман восклицает: "В течение всей своей истории искусство не произвело ничего, что могло бы выдержать, в отношении декоративной эффектности, сравнение с этими рядами расписных стекол". Виктор Гюго в своем знаменитом романе "Собор Парижской Богоматери" посвящает этим окнам следующие строки: "Внутри собора было уже пусто и сумрачно. Боковые приделы заволокло тьмой... Лишь большая "роза" фасада, разноцветные стекла которой купались в лучах заката, искрилась в темноте, словно груда алмазов, отбрасывая свой ослепительный спектр на другой конец нефа". Пожалуй, не менее знаменитым памятником витражного искусства XIII в. считается парижская церковь Сен-Шапель (святая капелла). Огромные, заполненные витражами окна ее образуют сплошные стеклянные стены, благодаря чему все помещение капеллы производит впечатление необыкновенной легкости и изящества. Витражи Сен-Шапель - подлинный шедевр декоративной живописи на стекле как по краскам, так и по тонкости и сложности рисунка. Не меньшей славой пользуются уцелевшие с XIII в. витражи собора Парижской Богоматери. Великолепный ажурный переплет этих окон искусно вырезан из камня. Весь комплекс бесчисленных кусков цветного стекла поражает необыкновенным богатством сверкающих красок. Французский искусствовед XIX в. Гильерми сравнивает красочный эффект круглых окон собора Парижской Богоматери с поэтическим описанием кругов рая в "Божественной комедии" Данте. Следует также обратить внимание на один из самых прославленных памятников живописи на стекле XIII в.- ансамбль витражей в окнах Шартрского собора во Франции. Эта коллекция почти полностью сохранилась до наших дней. Собор украшают три огромных круглых окна, называвшихся в готической архитектуре "розами", из которых каждое имеет в диаметре 12 м. Кроме того, имеется 47 таких же круглых окон ("роз") меньшего размера и 125 окон обычной формы. Этот монументальный ансамбль витражей отличается необычайным красочным богатством. В ХII столетии в технике исполнения витража можно проследить еще одно новшество. На бесцветное стекло, к тому времени еще имевшему зеленовато-желтый тон, накладывалось цветное стекло, на котором гравировался рисунок. Бесцветные места иногда окрашивались с одной или с обеих сторон керамическими красками. Этим достигалось большое разнообразие и богатство тонов. Вся картина, как обычно, собиралась и монтировалась свинцовой арматурой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 1993 - 2011 Информационный центр "Шкаф Купе и Корпусная Мебель на Заказ" |